С костром на берегу стало уютнее. Тадеуш слушал, как Дан связывает воедино картинки, вытащенные из его памяти и все сильнее ощущал подспудное беспокойство. От Дана все сильнее тянуло тяжелой, изматывающей усталостью. А не должно было. Не должно. С чего бы ему устать так сильно.
Тадеуш поглядел на ключ. Он видел его раньше. Этот ключ или точно такой же другой. Не вживую, конечно, на фотографии. Артефакты такого уровня, попадавшие в особый отдел, отправлялись в спецхран, куда простым сотрудникам доступ был только по служебной необходимости и с допуском от высших инстанций.
- От куклы, - негромко ответил он, - Это ключик от заводной игрушки. Я слышал о таких. Теперь, кажется, могу объяснить, как именно вы попали сюда.
Но объяснить не успел. Навалилась мерзкая слабость. Не своя, чужая. Отразившаяся. А тут и Дан мало не сполз на землю у костра. И только тут в размышлениях Крайнца кусочки головоломки сложились воедино.
- Т-твою ж дивизию! – Крайнц метнулся к капитану, выхватил у него ключ и отшвырнул в сторону. Надавил ему на плечи, заставляя лечь и не дожидаясь, пока Дан ляжет сам.
- Ложитесь, быстро! Глаза закройте. Голова кружится? Нет? Вот, съешьте пока это, - он сунул Даниилу свою половину горбушки, - Сейчас чуть отдохнете и поведу вас к Томе – кормить. Сытно и много.
Он присел рядом, помолчал.
- Вы простите меня, Дан. Или вас лучше называть Даниил? Это по моей вине вам сейчас худо. Вы слишком легко делитесь энергией, вот я и тянул ее у вас. Не нарочно. Рефлекторно, пока был в трансе. Транс отнимает много сил, вот я и добирал. Думаю, вы энергетический донор. Просто забыли о том, что обладаете некоторыми необычными способностями. А тут еще ключ этот… Вы полежите. А я расскажу пока про ваш волшебный ключик.
Тадеуш собирался с мыслями и неожиданно для себя стал негромко напевать. Колыбельную, которую услышал еще в Корпусе. И только потом узнал, что за детской песенкой стояла очень даже реальная история.
- Девочку и мальчика тайно разлучили,
Быть ему сестрою куклу научили.
Кукла говорящая плачет и смеется.
Девочка уходит – кукла остается… - песенка хорошо ложилась на его хриплый, глуховатый голос, хотя сам Крайнц считал, что теперь поет откровенно паршиво.
- Потрудился мастер, куклу создавая -
Стала кукла, словно девочка живая.
Тонкая пружинка в ней как сердце бьется.
Мастер уходит – кукла остается…
Последний куплет не вспоминался. Тадеуш оборвал пение, закурил следующую папиросу и уставился в огонь маленького костерка:
- Много лет назад, не в нашем городе и не в мое время жил кукольных дел мастер, - начал он неожиданно мягко и напевно, словно в самом деле рассказывал сказку, - Он делал замечательные, но самые обыкновенные игрушки. Кукол, солдатиков, мишек и собачек. Но иногда изготавливал особенных заводных кукол. Эти куклы выглядели совсем как живые дети, мальчики и девочки. Они умели ходить, сидеть, смеяться и плакать, разговаривать и танцевать. Стоили они дорого и покупали их очень богатые люди. Иногда – для собственного ребенка. Иногда – если не хотели или не могли завести настоящих детей. Заводили кукол особыми ключами, и мастер, продавая куклу, всегда напоминал, чтобы ключик носил при себе тот, кому дарят игрушку.
Однажды такую куклу купили, чтобы развлечь больного ребенка. Потом - чтобы отвлечь женщину, потерявшую малыша и не способную больше иметь детей. Но вместо того, чтобы веселиться и выздоравливать, больные все больше чахли, бледнели, худели и, в конце концов, умерли. И до последних своих минут отказывались расстаться со своей чудесной куклой. Их родные не удивились – ребенок был тяжело болен, а женщина сильно тосковала по своему погибшему малышу. Но позже такие случаи стали повторяться. Когда кукла попадала к здоровому ребенку – все было хорошо. Но если ее дарили слабому здоровьем – он скоро умирал. Кукольника обвинили в колдовстве, схватили и под пыткой он сознался, что его чудесные куклы питались силой своих владельцев. Они брали немного, совсем немного, но больным детям хватало и этого, чтобы ослабеть и погибнуть. Мастера сожгли на костре как колдуна, кукол-вампиров разбили. А ключи от них затерялись. Никто ведь не подумал, что дело в них. Куклы слишком походили на живых детей, а ключи были обыкновенными, любой часовщик мог изготовить такой…
- Это сказка. А теперь реальность, - тон Крайнца стал суше и жестче, - Известно точно о десяти таких куклах. Соответственно, где-то по свету гуляют десять ключей. О том, где находятся три ключа, я знаю. На моей родной Грани. В спецхране шестнадцатого отдела, - уточнил он про себя.
- И ваш не из них. Скорее всего, эти ключи кочуют по мальчишечьим карманам. Они оригинальные, старинные и вполне годятся на амулет или талисман. Рано или поздно об их свойствах догадываются. Тот мальчик, что подарил вам его, возможно, тоже знал. Такой ключ, если носить его при себе, тянет из владельца силы. Понемногу, незаметно. Безвредно для здорового носителя. И накапливает их. А в момент, когда владелец тяжело болен, умирает или полностью обессилен – ключ воспринимает его как игрушку, у которой кончился завод. И активируется – разом выбрасывает накопленную энергию, поддерживая носителя и резко усиливая его способности.
Тадеуш выбросил окурок в костерок.
- Я думаю, Даниил, вы можете перемещаться с Грани на Грань напрямую, пробивая пространственные барьеры – это и называется переходом. Осознанно или в момент высшего эмоционального напряжения. А ключ дал вам энергию для перехода. Так что сейчас он полностью разряжен. Я и так у вас энергию забрал, а тут еще ключ начал подсасывать...
Отредактировано Тадеуш Крайнц (2015-07-25 19:38:38)