Сказки и быль

Объявление


Приветствуем Вас на словесной ролевой игре по мотивам книг Владислава Крапивина.
Даже если вы пока еще не знаете, что такое Кристалл и Дорога, Вам нужно всего лишь ознакомиться с Матчастью. После этого Вы сможете без труда ориентироваться в мире, созданном АМС на основе "Вселенной Крапивина". Прочтите Правила, заполните Анкету - и в путь, через Безлюдные Пространства в славный город Аркан. Пограничники-койво, наделенные способностью проникать в иные миры, лоцманы-проводники, взрослые, не забывшие, как сами были детьми, и просто девчонки и мальчишки, какими когда-то были мы с Вами - всем найдется место в нашем игровом мире. Оставайтесь с нами, будет интересно.


У нас:
  • Дата: 76 год от Раскола. Летние каникулы, с июня по август.
  • Погода: традиционная для этих широт. Тепло и даже жарко, солнечно; дожди выпадают редко, в основном слепые, после которых в полнеба радуга. Теплая вода в море, лимане и речках, нагретый солнцем песок пляжей, огромные ночные звезды, горячий ветер, пахнущий степными травами. Благодать, да и только.
  • Основные игровые события:
    Кто сказал, что девчонки не любят приключения? Еще как любят! Подружки Зойка и Инка с удовольствием докажут вам это. Их ведь хлебом не корми - дай только ввязаться во что-то загадочное и захватывающее. А вот Дан с Пеплом, может, и не хотели бы оказаться непонятно как и неизвестно где, но их мнения об этом никто не спросил. Результат - знакомство с братом Алексеем, с механиком Лаевским и его подопечным Лето, прикосновение к их тайне. Как никто не спрашивал, хотят ли они в новый мир, Макса и Марьяну, сопланетников Дана, живших почти на сто лет позже, и мальчишку-койво. Что будет дальше - узнаете сами. Читайте нас, присоединяйтесь к игре и приключайтесь вместе с нами!
  • Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Сказки и быль » Необходимая информация » О чём эта игра


    О чём эта игра

    Сообщений 1 страница 5 из 5

    1

    История мира, события, происходившие в нем задолго до отыгрываемых событий, описание его нынешних реалий. Иными словами, всё, что и является теми условиями, в которых будет разворачиваться действие игры.

    0

    2

    КРИСТАЛЛ
    Вселенная имеет форму бесконечно сложного многомерного кристалла. Нет, не так – Кристалла. Замкнутый сам в себя бесконечностью векторов, неразделимый и бесконечно меняющийся в пространстве-времени, он представляет каждой своей гранью какую-то отдельную вселенную. Параллельное измерение. А порой – не очень отдельную и вполне себе перпендикулярную, но это редкость. Его структура слишком сложна даже для подробного описания, куда уж уложиться в кратком! Впрочем, людям, читавшим книги Владислава Петровича, по мотивам которых будет идти наша игра, вряд ли долго надо объяснять, что такое – Вселенная в форме Кристалла. Итак, Великий Кристалл, одна из Граней, год семьдесят шестой после Катастрофы…

    КАТАСТРОФА
    Когда-то это был вполне обычный мир. Планета, материки, океаны, страны, люди…  три четверти века тому назад всё переменилось. Разом, резко, и, как теперь порой кажется – навсегда. Нет, не было ни бедствий, ни жертв. Просто в один прекрасный момент люди проснулись с утра, пошли по своим делам, и не сразу стало ясно, что мира больше нет. Привычного мира. Мир сжался в тысячи раз. Он весь уместился в несколько лесов, километры полей, дюжину деревень, четыре города и кусочек моря. Отрезанный. Изолированный наглухо. Все попытки связаться со столицей, с другими странами – да просто дождаться корабля, край-то приморский – или выйти в открытое море – кончались провалом. Не работал ни один тип связи. Поезд, зайдя в туннель под горой, через минуту выезжал назад по обратному пути, корабль разворачивало в море какой-то неведомой силой. В горах исчезли пять экспедиций – без вести, без шума – просто пропали. То ли перебрались и не смогли вернуться, то ли… только начавшая развиваться авиация тоже не помогла. Мир сжался до пределов бывшей Приморской Области – четыре города, дюжина деревень… огороженный горами, закрытый непроходимым морем…

    Валгород, бывший райцентр, вскорости сократил имя до Города и стал столицей. Нагорный так и остался промцентром, Вальск (как и Валгород, названный по главной реке – Валии) – аграрный центр, и конечно, был еще Аркан – гордость всего Приморья, древний город-университет и могучий порт. Хотя порт был обречён на простой, рыбы у берега всегда водилось в изобилии. Можно жить. Конечно, просто не было – особенно поначалу. Поначалу было чудовищно. Много страха и паники. Начался дикий разгул и передел власти, но выручил военный флот – в Аркане погромщики обломали зубы о полк морской пехоты, застрявший тут на учениях и поддержанный кадетами мореходки. В столице и других городах тоже нашлось, кому пресечь беспорядки. В таком маленьком мире размолотить всё в труху было слишком просто – по счастью, это поняли достаточно быстро. Рявкнули пару раз в пространство пушки, пополнились городские больницы (и, увы, хотя и в незначительной степени – кладбища) – и всё успокоилось. За лихим хмелем и чёрным страхом наступило время похмелья – и надежды. Жизнь надо было налаживать заново, хоть и не с нуля.
    И стали налаживать. Конечно, первым делом старались установить связь с внешним миром – идея понятная. До сих пор пытаются. Изобретут новый тип приёмника – и сначала. Но «Большая земля»  как молчала, так и молчит – от неё ни привета, ни ответа.  Никакого. Ни разу.

    Тем временем оказалось, что область вполне способна жить сама по себе. У неё есть сырьевая и тяжёлая промышленность в Нагорном, в Вальске хватает пахотных земель и развитости аграрного комплекса, всё необходимое управление и лёгкая промышленность базируются в Городе, ну а Аркан – негласное сердце, куда отовсюду молодёжь едет учиться, и единственная надежда вернуться к нормальной жизни – всё-таки Международный Арканский Университет (МАУ) с его кафедрой нетрадиционной математики и высшей экспериментальной физико-пространственной  лабораторией и до Катастрофы был одним  из самых передовых в тогдашнем мире.
    Впрочем, эту «нормальную жизнь» большинство уже знает только по книгам, хроникам и рассказам. Многие (вслух, конечно, не озвучивая) считают, что ну её, эту нормальную жизнь. Что там было? Войны, политические игрища, революции – насилие и жадность. А сейчас? Не с кем воевать, незачем бунтовать, люди, осознав тесноту нового мира, словно бы стали разумней, если не добрее. Если бы ещё не…
    Но это  – другая история. Сперва, коли уж у нас речь зашла о научно-техническом прогрессе и географии – о них.

    0

    3

    БЫЛЬ
    Сначала о техническом уровне. Технический уровень Приморья точнее всего описывается словом «дизельпанк», хотя это и достаточно в данном случае приближённое понятие. Тут есть много фантастических для жителей нашей грани атрибутов. В условиях всемерной ограниченности наука и техника, по сути, пошли работать «вширь», скорее развивая и углубляя те принципы и разработки, которые уже есть, нежели работая над  чем-то принципиально новым. Например, полупроводниковые технологии в этом мире так и остались еле-еле развитыми – зато небывалых успехов достигла ламповая техника; на её основе даже построены сложные ЭВМ, в том числе две, которые удалось наделить самообучающимся ИИ: ИИГНТ – Искусственный Интеллект Группы Новина – Торосского, и ИИВ(п)НК – Искусственный Интеллект Возвратного принципа Новина – Карминского. Игнат и Иванко, в просторечии. Вообще-то, покойный ныне доцент Новин, учитель и Торосского, и Карминского, описывал теорию лапового роботостроения на общих базовых принципах, которые впоследствии ученики развивали каждый самостоятельно.

    Впрочем, мы отвлеклись. Итак, дизельпанк; но жителям нашей Грани вся внешняя его часть, эстетика, если угодно, определённо напомнит СССР – таким, каким он никогда не был в реальности. Чище, романтичнее и ближе к мечтательным идеалам, которые воплощались у нас только в фильмах и книгах. Впрочем, политической подоплеки тут искать не стоит – с этой точки зрения даже до Катастрофы Грань мало напоминала нашу. Сходство внешнее, из разряда фантастических допущений о параллельностях и перпендикулярностях событий на Гранях. Новые чистые университетские корпуса в духе модерн-конструктивизма  здесь соседствуют с лабораториями, которые находятся в первых  (и очень старых) университетских зданиях,  выстроенных в духе архитектуры нашего Возрождения (здесь, кстати, была очень похожая эпоха под названием эпоха Расцвета, основание в Аркане университета приходится на её конец); старые форты и бастионы приморских крепостей соседствуют, с одной стороны, с тенистым и зелёным частным сектором, а с другой – с многоэтажными модерновыми новостройками, стены которых покрыты наивными мозаиками на тему научных открытый и мирных трудов. Здешней архитектуре удалось избежать типовой застройки – новые строения не боятся воплощать самые смелые и сложные геометрически и эстетически идеи с неподдельной уникальностью. Впрочем, новостроя больше всего в Городе и Нагорном – Вальск во многом остался городом деревянного зодчества и реконструированных старых зданий; Аркан же, в силу своей древней истории крупного порта, наполнен дыханием старины –  от каменных мостовых до приспособленных под мирные цели древних крепостей.

    Кстати, об Аркане…
    Дело в том, что события нашей игры будут во многом происходить именно в этом городе – в силу его крайне удачного расположения со, скажем так, игротехнической и даже отчасти сценической точки зрения. Тут вам и древний университет, и море, и порт, и корабли, и тёплые южные леса, и дикие степи, да и горы рядом. Плюс – поселение с многовековой историей – шутка ли, полторы тысячи лет! Назван так город в силу своей формы – начавшись как порт, имеющий удобную гавань, он с самого начала повторял форму петли местного лимана. Впрочем, существует и романтическая версия о том, что, согласно легенде, поселение основано степным князем, который набрёл на столь удобное место для перехода от кочевого образа жизни к оседлому, ища оброненный во время охоты любимый аркан. Международный Арканский Университет (конечно, в последнее время Международный только в память о славном прошлом)  - грандиозное научное и высшее учебное заведение, где изучают всё – от юриспруденции эпохи Расцвета до физики вакуума, от принципа соотношения (здешнего аналога ОТО) до истории детской игрушки. Условно разделить МАУ можно на три части – географически, во всяком случае. Это Новый Мау – построенные не так давно корпуса в духе модернизма, куда переехали все учебные помещения, где преподают, сдают экзамены и проводят весёлую студенческую жизнь (там же, кстати, и общежития); Старый Мау – древние крепостные и портовые постройки, сердце и исток Университета – здесь находится научная часть, лаборатории и библиотеки, склады и кабинеты, помещения разнообразных научных групп и памятники старины (в том числе, музей Науки). Третья же часть заслуживает особого рассказа. Это – первый в мире (да так, видимо, и оставшийся единственным) атомоход «Звёздный» - построенный в здешних доках и спущенный на воду за два дня Катастрофы, он остается великим символом мощи человеческого разума – и в то же время бессилия человека. Уже три четверти века атомоход стоит на приколе у выхода из лимана, направив локаторы в пространство, а его реактор работает  в единственно возможном для него режиме строжайшей экономии – вся внутренняя корабельная сеть питается в должном порядке, и даже Иванко, который расположен тут же (и занимает четверть трюмов немаленького судна) хватает энергии, но том, чтобы включить полный ход, и речи не идет. Даже о самом малом не идет, на самом деле. Зато здесь – весь передовой научный свет и цвет. Самые новые лаборатории, самые безумные эксперименты, самые смелые теории – это штаб-квартира местных радикалов, отчаянных мечтателей и романтиков от науки, коими командуют непримиримые с «сухопутной» частью Университета (возглавляемой Торосским) доцент Карминский и профессор Буранов. Именно на их совести и нетрадиционная математика, заставляющая Торосского хвататься за голову, и пресловутая многомерная физика микромира. Но, пожалуй, пока об этом хватит. Давайте о хлебе.

    Если смотреть на быт Приморья, то мы опять увидим аллюзию на мечты об идеальном обществе – только тут действительно от каждого по способностям и каждому по потребностям, с исполнением всех красивых слов о том, что это не роскошь, а средство передвижения. Уровень жизни после Катастрофы, в силу всеобщего мира, постепенно и неуклонно растёт – начавшись из дичайшего дефицита, почти что нищеты и почти что голода, он постепенно к нынешнему времени приблизился ко всеобщему изобилию и обеспечению быта не только товарами первой необходимости, но и всяческими приятными  дополнениями – хотя прогресс замер около одной отметки, хватило и роста вширь.
    В хлебе и зрелищах новый мир нехватку не испытывает. Поля, сады и тепличные хозяйства исправно радуют урожаями, стада пасутся, рыба ловится. В продуктах питания, хоть и не балующих жителей особых изысками, но качественных и вкусных, недостатка нет. Культурная жизнь достаточно разнообразна: практически в каждом городе есть и театр, где служат актеры-профессионалы, и любительские театральные и цирковые студии, в которых самодеятельные артисты порой ни в чем не уступают корифеям сцены и арены. Издаются книги и газеты, работают почта, телефон и телеграф. Проводятся спортивные соревнования, музыкальные фестивали и конкурсы. Очень популярны всевозможные интеллектуальные викторины и олимпиады. Широко распространено радиовещание, телевидение несколько отстает в развитии: имеющаяся в Вальске телестудия выпускает в черно-белом варианте в основном новостные, познавательные, музыкальные и спортивные программы для детей и взрослых, мультфильмы, которые рисуют местные умельцы. Изредка зрителей балуют трансляцией заснятых театральных спектаклей. Есть в Вальске (как в самом живописном месте) и киностудия "Вальсфильм", на которой снимается пара-тройка художественных фильмов в год - их, как правило, демонстрируют в немногочисленных кинотеатрах на больших экранах.

    Если вас всё-таки интересует общественно-политическая формация, то это скорее социал-демократический союз вольных городов с сильным самоуправлением на  местах. Город – не столько столица, сколько административный центр, который не руководит, а координирует и предлагает какие-то  моменты совместной жизни в Приморье.
    Также следует упомянуть, что из всех военных сил остался только тот самый полк морской пехоты – по сути, «на всякий случай» и «как бы чего не вышло». Всё  прочее – на совести органов правопорядка, которые подотчётны каждый главам своего города – обще-приморской службы внутренних дел нет, за некоторой в ней ненадобностью.

    0

    4

    СКАЗКИ
    Чудеса, чтобы вы таки знали, случаются. Это первое и самое главное, что нужно знать. Чудеса – не то, чем кажутся. Это второе, что нужно знать. Если чудо случается, вся вселенная вступает в сговор с самою собой, чтобы это произошло.
    В общем же, в мире, который постигла Катастрофа, и конкретно в Приморье чудеса начались не так давно. Началось всё примерно, когда нынешним старшеклассникам было лет по двенадцать-тринадцать.
    Всё начиналось с игры. Да, именно с игры – или игр. Кто-то на пустыре залезет в ржавую трубу, да и вылезет с того конца в совершенно незнакомой местности, кто-то захочет пройти под естественной аркой на руслом ручья, и окажется… ну да, в другой незнакомой местности – или странно знакомой.
    Например, говорят, если уйти на северные пустыри Аркана, то оттуда можно попасть на руины заброшенного со времён Катастрофы военного завода – это при том, что отродясь такого завода в Аркане не было – были два, один в Нагорном, другой в Городе. А вот поди же ты.
    А кто говорит? Да дети говорят. Не все говорят, и тем более – не всем. Кто-то с читает это всё детскими фантазиями, играми – кто-то относится не в пример серьёзнее. Откуда, казалось бы? Ох, небось, учёные из МАУ - те, которые с фольклористики - души бы продали за то, чтобы достоверно вызнать тайны здешней детворы, которые вот уже дюжину лет крепко вышли за пределы пугачей, самострелов и воздушных змеев! Да только те дети взрослых не глупей, и не треплют свои сокровенные тайны кому попало.
    Ну а если вам всегда двенадцать – мы сойдёмся. Вас примут в компашку таких же сорванцов и покажут местные тайны. Суньте за пояс барабанные палочки, спрячьте в кармане мамин бутерброд и коробочку белоцвета – и вперёд!
    Куда вас заведёт дорога? Или, может быть, Дорога? Что вы увидите? Дурманно пахнущую степь в пору полнолуния, с покосившимися древними камнями на вершинах холмов? Залитый солнцем летний полдень на заброшенных военных предприятиях? Бесчисленную сеть мелких прудиков и рек в светлой роще, соединённую ажурными мостками? Или, может быть, зимний бор, скрытый пушистым снегом, с чистыми холмами, удобными для лыжников и катания с гор? Что-то ещё?
    Чем вас удивят попутчики? Кто-то из них сделает из косынки и чистого речного песка игрушку-«бормотунчика», который будет развлекать компанию песнями, пока кто-то самый маленький не задаст ему некстати вопрос? Или, может быть, среди вас будет обладатель волшебной рубашки, позволяющей летать? Как насчёт того, кто слышит Космос? Или, может быть, искривляет пространства или двигает предметы взглядом? Кто знает…
    А может быть, среди ребячьей компании найдётся неулыбчивый, строгий мальчуган – может быть, в очках, а может быть, и нет – который, отложив свою книгу, серьёзно скажет в ответ на ваше весёлое недоумение:
    - «Согласно теориям доцента Карминского, которые подтверждаются, в том числе, догадками древних философов, вычислениями профессора Буранова, а так же моими личными наблюдениями, Вселенная имеет форму очень сложного Кристалла. Каждая Грань такого Кристалла – отдельное измерение, часть космоса; мир. А теперь представьте, что по одной из Граней пошли трещины – сотни маленьких трещинок. Кристалл уцелел, да и Грань не распалась, только вот она уже не целое. Вот сейчас» - он обведёт окружающее необычное пространство рукой – «мы в такой трещине и находимся. Точнее, в том, что её заполняет – Кристалл не мёртвый, а живой, и стремится залечить свои раны… видите ли, если в расколотую Грань из других граней попасть ещё можно, то выйти с неё, увы, согласно принципу обратных связей многомерности, уже никак… а Вселенная не терпит такого.»
    А когда вы вернётесь из странствий, может быть, и сами выучившись в форме игры чему-то очень необычному, попробуйте угадать, сколько времени они заняли – и, скорее всего, вы сильно удивитесь…

    0

    5

    ДОРОГА
    [indent] Бусы видели все. А многие наверняка и сами их мастерили. Чего уж проще: берёшь любые предметы - хоть пуговицы, хоть сушёные ягоды - и нанизываешь их на длинную нить. И получаешь... практически схематический макет Дороги и так называемых Безлюдных Пространств. Мира, а если быть уже совсем точным - способа путешествия между мирами. Нить - Дорога, бусины - города на ней. И каждый такой город одновременно и принадлежит какому-то другому миру, являясь воротами в него, и в то же время остаётся частью Дороги. А бывают и другие города. Они хоть и принадлежат Дороге, но как бы слегка отстоят от неё.  [indent] Говорят, что такие немногочисленные города - перекрёстки, скрещенье всех путей. Побывать на них можно лишь один раз, потому что они меняют местоположение. Говорят, что на таких пересечениях можно встретить друзей, считающихся потерянными навсегда. Никто не знает, как можно попасть на такой перекрёсток, но почти каждый, кто идёт по Дороге, мечтает оказаться на нём.

    [indent] ... Аркан, наверное, единственный город, где обычный городской трамвай проезжает через туннель и четыре моста. Его конечная остановка - район Новый Город, и ехать до неё из Старого Города около часа. Туда гораздо быстрее можно попасть по воде, на катере, но находятся любители и долгих поездок по суше. В основном это люди немолодые, никуда не спешащие. Сидят себе в трамвае, вяжут, дремлют или читают, изредка поглядывая в окно, чтобы не проехать остановку. На Первом Форте пассажиры выходят очень редко. А заходят в вагон трамвая и того реже. Тут никто не живёт. Здесь всегда тихо, только стрекочут цикады да шумят волны. Ещё ветер гудит в закоулках старого укрепления на обрыве. Он здесь дует постоянно, заставляет плескаться в небе флаг над фортом, сдувает пыль с ушастых колючих опунций, со здания казармы, руин арсенала, играет листвой в оливковой роще, между стволов которой петляет каменистая тропа. Она выводит на красноватую грунтовую дорогу - почвы здесь глинистые, ярко контрастирующие с зеленью (говорят, вечной) лугов по обеим сторонам. Сладко пахнут луговые цветы, над ними жужжат пчелы. Идти по грунтовке можно бесконечно долго - до тех пор, пока параллельно с ней или пересекая её не появятся вдруг то ли сверкающие на солнце железнодорожные рельсы, то ли асфальтовая полоса, над которой маревом дрожит горячий воздух, а то и совсем старая дорога с кое-где сохранившейся стёршейся от времени брусчаткой, с зарослями чертополоха, крапивы и ежевики вдоль обочин.

    [indent]Такое бывает не всегда и не со всеми. Неизвестно, удастся ли попасть на Дорогу и куда она приведёт. Лишь очень немногие могут без труда выходить на неё. И выводить других, лишённых такого дара. Дорога тянется сквозь пространства, называющиеся Безлюдными. Петляет по ним, серпантином опоясывает Кристалл в разных направлениях. Идёшь - и вдруг откуда-то из-за поворота внезапно выныривает мост, перекинутый через ров старинной крепости. Или же впереди вдруг замаячит готовая к старту ракета на космодроме. А может, появятся сбегающие вниз по склону холма белые домики приморского городка, в гавани которого остро ощущается запах водорослей, рыбы и каких-то неизвестных пряностей. Бывает и так, что Дорога выходит на свалку, в некое мрачное место, где руины соседствуют с могильниками, над которыми кружат падальщики, клубится дым и пахнет смертью. Результат непредсказуем.
    [indent]Наверное, Дорога приводит туда, куда кому-то крайне необходимо или очень хочется попасть. Говорят, что нужно хорошо представить себе место - и оно станет бусиной на нитке. Городом на Дороге. Домом на уютной тенистой улочке в нем. Там настежь распахнуты окна, ветер надувает занавески на них, превращая в паруса. Там во дворе цветёт душистая белая акация, бренчит гитара, а чья-то мама с балкона зовёт кого-то ужинать.
    [indent]Уж не тебя ли?

    [indent]Это сказка. У каждого своя. Сказка о Безлюдных Пространствах, где даже если людей встречаешь нечасто, жизнь все равно чувствуется во всем. Говорят, что Дорога сводит путников с теми, с кем они хотят встретиться. И не всегда это бывает друг, готовый в любой момент прийти на помощь, прикрыть тебе спину в бою, поддержать и подбодрить, когда до цели осталось уже совсем немного, но не хватает сил для самого важного и нужного шага. Кому-то Дорога даёт возможность столкнуться лицом к лицу со злом. Со своими давними врагами и страхами, которые, оказывается, никуда не уходят - уползают поглубже и там ждут момента, чтобы высунуться и сделать чёрное дело. Говорят, что здесь можно победить их, изменить себя, начав тем самым изменение целого мира. Одного из многих миров Кристалла, сквозь которые и проходит Дорога.

    +1


    Вы здесь » Сказки и быль » Необходимая информация » О чём эта игра


    Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно