- Если я буду все время охотиться и сражаться с врагами, то когда же мне заниматься наукой? - Не поняла Инка.
Все, что она знала про исследования сводилось к разглядыванию микробов в микроскопе или сбору предметов. В джунглях росли диковинные растения - из них хорошо бы гербарий сделать. Пески пустыни полным-полны разных жуков, пауков и ящериц. Они, правда, опасные, от одного укуса можно сразу умереть. Нет, она не хотела на остров с песком. То есть, пусть он будет, но возле воды и чтоб без всяких смертельных насекомых. Как, например, на городском пляже, там крабики ползают, они совсем не страшные. И змей нет. Да, точно, на их острове змей не будет!
Вон у Робинзона Крузо, сколько он не живет, а змею только один раз видел. И хорошо. А ну, как она бы его цапнула? Все, кино бы на этом и закончилось.
Тщательно пережевывая хлеб, так учила ее мама, Инка покосилась на мальчишку.
Ничего-то он в науке не понимает! Ее родители ведь тоже ученые. Они историю изучают. Как уходят с утра, так до самого вечера их нет. Потому что работы много. Книги старые читают, карты, древние свитки, какие-то таблицы чертят, графики стоят. Они и дома про работу говорят, спорят, иногда даже ссорятся. А если бы мама только и делала, что по дому хлопотала, много ли она чего наработала?
Зато за практический подход своего нового друга к их приключению Инка мальчишку зауважала.
И правда, столько всего полезного он знает, обо всем подумал, что Инке даже в голову не пришло. Молодец! С таким точно не пропадешь!
Между тем, Робинзон Крузо спас Пятницу. Теперь они вдвоем трудились, вместе охотились, Робинзон дикаря языку учил.
- Ой, нам же свой язык тоже нужен! - Осенило Инку. - Тайный! Такой, чтоб кроме нас его никто понять не мог! Вот захочешь ты мне что-нибудь по секрету сказать и по-нашему - раз! - а я все сразу поняла. Давай, придумаем, а?
Масштаб задачи Инку не страшил. Совсем не обязательно, сразу все слова сочинять. Нафантазировали одно-два, выучили, потом можно к другим переходить. И папа говорил, что ко всему нужно идти постепенно, от малого к большому. Как с грамотой. Сначала-то ведь буквы учат, а только потом пишут и читают.
Алфавит Инка еще в два года выучила, чудные закорючки со временем стали помощниками в письме и счете. Зато теперь она и складывает и читает очень хорошо. Почти, как взрослая. Ну, если, конечно, слова понятные, а задачи не сложные. Потому что, некоторые слова такие мудреные, их не то, что запомнить - прочитать можно только по слогам. Последнее такое слово встретилось Инке совсем недавно в журнале "Наука для жизни". Как же оно называлось? Кому-кабель...Кому-нибудь-кабель-ство... Кому-нибудь-кабель-ность! Вот как, обрадовалась Инка найденному в памяти слову. Она еще не знала его значения, но обязательно спросит у мамы или папы.
На экране Робинзон учил Пятницу стрелять из ружья. Инка все размышляла о том, почему он, вместо нормальных имен, назвал дикаря так глупо, когда услышала вопрос друга.
- Микаэль. - Произнесла имя мальчишки сначала вслух, потом повторила мысленно, как будто проверяя насколько оно ему подходит. - Красиво! - Признала она, потому что ни Валя, ни Генка, ни какой-нибудь Лаврентий с этим вихрастым пареньком, по ее мнению, не сочетались: - А меня Инна зовут. Ин-на, - повторила она, добиваясь четкости: - Терпеть не могу, когда путают и называют то Ниной, то Зиной, то вообще, Ингой. Ты в школу ходишь? А день рождения у тебя когда? У меня в конце мая был. Мне атлас звездного неба подарили. Знаешь, какой здоровский! В нем все-превсе планеты, спутники, галактики разные и эти... как их... созвездния. Приходи ко мне в гости, Микаэль, вместе будем смотреть!
Самая естественная вещь в детстве вот так, запросто, пригласить нового знакомого в гости. И знать, что когда он придет, или ты придешь к нему, вы будете сидеть рядом, голова к голове, рассматривать картинки в книжке и болтать обо всем на свете.